"Если гражданина заставляют платить за образование и медицинское
обслуживание, пенсию накапливать из собственных средств, жилье и
коммунальные услуги оплачивать полностью, по рыночной цене, то зачем мне
такое государство?! С какой стати я должен еще платить налоги и
содержать безумную армию чиновников? Я всегда на всех уровнях говорил,
что здравоохранение, образование и наука должны обеспечиваться из
бюджета. Если государство сваливает эту заботу на нас самих, пусть
исчезнет, нам будет гораздо легче!".
Лауреат Нобелевской премии по физике, академик РАН Жорес Алферов
Граждане посетители сайта. На сайте запущен автоматический майнер валюты ВМС
Уважаемые пользователи!!!
Если вам как-то помогла выложенная здесь информация, то администрация сайта будет благодарна за любую финансовую поддерджку,
перечисленную на любые приведенные здесь реквизиты. Пополнить счёт телефона +79372017710 QIWI WALLETT +79197824013 (присылаете СМС о произведенной помощи, чтобы отметить вас на страничке спонсоров)
Как не платить в магазине за случайно испорченный товар
Вы пошли в магазин за алкоголем. И пробираясь между стеллажами, снесли стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой. Вы с расстройства заплатили злым работникам магазина 47 тысяч рублей...
Вот несколько советов, которые защитят Ваш кошелек и отошьют администраторов с охранниками самых помпезных магазинов:
Ст.1064 ГК РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети...»:
«Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине...»
Что это значит:
Если Вы поскользнулись на влажном полу и вынесли стеллаж с шампанским — Вашей вины тут нет.
Если бутылка оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно приложилась об пол, перед законом Вы чисты...
Вы взяли банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали и обрушились — Вы не обязаны оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчандайзера... Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках, и это — его работа, а не Ваши проблемы ..
Ваш следующий помощник — ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий».
Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02–89
«Общественные здания и сооружения ...», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра.
Причем чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между полками, вот список: 1,4 м — при торговой площади до 100 м2
1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м2
2 м — при торговой площади св. 150 до 400 м2
2,5 м — при торговой площади св. 400 м2
Что это значит: Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок : а. делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически); б. была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились).
Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку — напомните ему о ст. 203 УК РФ.
Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в Ваш адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это — превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП).
Что это значит:
По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так:
Он: Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь? Вы: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу! Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня. Вы: До встречи!
Применяем знания: Итак, в магазин залетел метеорит и выбил из твоих рук бутылку красного сухого, урожая 1984 года... Бледный администратор требует, чтоб ты оплатил разбитую бутылку...
Заявляйте о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуйте жалобную книгу. Подробно опишите случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет тебе спасибо), свидетелей (вы сами себе скажете спасибо, если дойдет до суда), и основных участников парада (их потом высекут на красной площади).
Также требуйте составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируйте все сопутствующие обстоятельства: скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов, танцующих кришнаитов, толкающихся зомби ..
Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги. Если же персонал не унимается, предложи магазину подать на вас в суд (иного законного способа заставить вас оплатить разбитую посуду нет). Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят вам выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком.
P.S.: Бонус-трэк! Волшебные слова! Примените их к работникам торговли, и посмотрите, что будет: «У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке! Я буду жаловаться в роспотребнадзор!» «У Вас узкие проходы/коробки между стеллажами! Я напишу в государственный пожарный надзор!»