Семинары по ЖКХ
Каждый месяц мы, жители-собственники квартир в многоквартирном доме, получаем квитанции для оплаты жилищных и коммунальных услуг, и в большинстве случаев, мысленно ругая обезличенную власть и свои управляющие компании, не задумываясь отдаем тысячи рублей управляющим компаниям и поставщикам тепла, воды, электричества.
Так может пора нам, жителям, учиться считать свои деньги, заставляя баронов ЖКХ считаться с нами?
22-23 марта в Красноярске прошел семинар Школы активного горожанина (Москва) «Права граждан в сфере ЖКХ: повышение грамотности -- усиление защиты».
На семинаре речь шла о грубейших нарушениях прав красноярцев в сфере ЖКХ. Эксперты Школы активного горожанина Татьяна Овчаренко и Игорь Леоненко.
• проведен анализ платежных квитанций по оплате жилищных и коммунальных услуг, получаемых красноярцами и объяснено каким образом возрастают затраты жителей на услуги ЖКХ при их устойчиво низком качестве.
• доказана необходимость активного участия жителей в составлении договора управления с управляющими организациями, со ссылкой на конкретный пример влияния договора на выставляемые гражданам счета за жилищные и коммунальные услуги.
• рассказано о тарифах на коммунальные услуги: как они образуются, кто их устанавливает и почему растут.
• объяснены возможности контроля горожан за деятельностью управляющих организаций и поставщиков коммунальных ресурсов.
• слушатели познакомлены с методами самозащиты и защиты прав граждан в сфере ЖКХ.
*
Это должен знать каждый собственник.
На каждый дом имеется два плана: кадастровый и генеральный. По кадастровому плану один хозяин (собственники) и то, что находится на этой территории, то принадлежит собственникам и это обслуживают жители. А то, что у нас по генеральному плану – два хозяина: это администрация и жители, вернее собственники, здесь всегда происходят споры – кто должен обслуживать??? Администрация всегда отвечает на этот вопрос так – земля муниципалитета, а то, что на ней – собственники и они должны обслуживать. Это неправильно. Чья земля – тот и должен следить за порядком. А то получается, собственники все ремонтируют, наводят порядок, чистят дороги за свой счет, делают опиловку деревьев, а как что-то строить, так собственников никто и не спрашивает.
Во всех инстанциях говорят: "Это должна делать управляющая компания!" (анекдотично)
Управляющая компания, это значит – собственники. Ваши обслуживающие организации работают только за ваши деньги и они, конечно, сделают все, что вы им закажете (по протоколу собрания), но... если где-то прибыло, то значит где-то убыло... И если вы закажете ремонт детской площадки, очистку дороги зимой, опиловку деревьев и т.д. и т.п., то на эту сумму вам на дому сделают меньше ремонта, а суммы на текущий ремонт на наших домах очень маленькие...
Умный старший дома, умная инициативная группа дома всегда будут добиваться того, что бы все это делала администрация, а не управляющая компания!!!
Генеральный план по дому можно взять в администрации, заказав предварительно, бесплатно, кадастровый план – в регистрационной палате за деньги.