|

"Если гражданина заставляют платить за образование и медицинское обслуживание, пенсию накапливать из собственных средств, жилье и коммунальные услуги оплачивать полностью, по рыночной цене, то зачем мне такое государство?! С какой стати я должен еще платить налоги и содержать безумную армию чиновников? Я всегда на всех уровнях говорил, что здравоохранение, образование и наука должны обеспечиваться из бюджета. Если государство сваливает эту заботу на нас самих, пусть исчезнет, нам будет гораздо легче!".
Лауреат Нобелевской премии по физике, академик РАН Жорес Алферов


Граждане посетители сайта. На сайте запущен автоматический майнер валюты ВМС
(подключайтесь).
На него может ругаться антивирус!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS | Регистрация | Вход
Карта сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Анализ сайта
Ваша поддержка
Уважаемые пользователи!!! Если вам как-то помогла выложенная здесь информация, то администрация сайта будет благодарна за любую финансовую поддерджку, перечисленную на любые приведенные здесь реквизиты.
Пополнить счёт телефона +79372017710
QIWI WALLETT +79197824013 (присылаете СМС о произведенной помощи, чтобы отметить вас на страничке спонсоров)


LikesRock






Главная » Статьи » Топливо, ГСМ

Топливные секреты

В моей практике был случай, когда на АЗС, получавшую топливо только с Кряжской нефтебазы, стали завозить еще и из Сызранской нефтебазы. При смешивании этих бензинов, имеющих одинаковое октановое число, качество изменилось. Не ухудшилось, а именно изменилось. То есть по отдельности бензин с разных нефтебаз при лабораторной проверке отвечает требованиям ГОСТа, а после смешивания (из-за разных химических составов добавок) показатели изменяются. Не обязательно в худшую сторону.

На сегодняшний день количество добываемой нефти не успевает за ростом транспортных единиц. Бензин высокого качества, производимый крупными заводами, идет в авиацию. Остальной – от 30 до 60 единиц октанового числа – на потребительский рынок и его качество зависит от качества повышающих «октан» добавок.

Еще одно: компьютер инжекторного автомобиля автоматически устанавливает угол опережения зажигания, исходя из данных, полученных с определенного датчика, установленного на автомобиле. Если у залитого в бензобак топлива большие расхождения по октановому числу, то автокомпьютер может не «сообразить» какой именно бензин залит, и во время работы двигателя всё время находиться, так сказать, в «поиске». Что чревато выходом из строя инжекторной электроники. Не рекомендуется менять АЗС или вид топлива при присутствии в баке машины более двух-трех литров на вновь заливаемые пятнадцать и более.

Скажу еще. В защиту владельцев АЗС. Уважаемые автовладельцы, если кто-то из Вас случайно заправился на какой-либо заправке, и качество бензина Вас не устроило – не спешите с выводами. Возможно, Вы просто случайно попали на смешанную партию бензина (может в это время на той нефтебазе, откуда завозится топливо на данную АЗС, случилась неполадка, и владелец временно заказал горючее в другом месте, чтобы исключить простой). И следующая партия окажется в норме.

На газовых АЗС та же история. Был случай, когда в совершенно пустую емкость на АГЗС, торгующую только Новокуйбышевским газом слили 10 кубометров Сызранского газа (причем для постоянных клиентов смена производителя прошла незамеченной) из двадцатисемикубовой цистерны газовоза, а остатки – семнадцать кубометров – были слиты на одну из АЗС «ЮКОС», постоянно торгующей «Сызранским» газом. Водитель такси, заправившийся в один день на обоих указанных АЗС, жаловался на плохое качество газа именно на АЗС «ЮКОС», хотя цистерна газовоза была одна и та же.

Теперь по поводу «недоливов» на бензиновых АЗС. В начале нашего тысячелетия еще действовали старые нормы по контролю отпускаемого топлива: + 50 мл на 10 литров. Сейчас требования ужесточились. Норма погрешности топливораздаточной колонки снизилась до + 25 мл на 10 л. И если проверяющие (а их немало: ТЦСМ, налоговая служба, ОБЭП) обнаружат при проверке отклонение в отпуске топлива свыше допустимой нормы – заводится уголовное дело. Штрафом тут уже не отделаешься. «Переливать», конечно, можно. Это карман не потребителя, а продавца. «Недоливать» нельзя.

Некоторые автовладельцы, замеряя количество топлива, налитое в бытовые канистры, высказывают претензии администрации АЗС об обмане. Дело в том, что любые емкости рассчитаны на изменение объема жидкости в процессе хранения. Емкости до двухсот литров делаются с 20% запасом, свыше двухсот литров – 10-15%. Тарировка же емкостей, в соответствии с этими допусками, делается при температуре жидкости +200С (по ГОСТУ). Канистра ли это с топливом, банка с фруктовым соком или бутылка с пивом.

Юстировка (настройка топливораздаточных колонок) производится специальным мерным сосудом, поверенным ежегодной поверкой в Центре Стандартизации и Метрологии (ЦСМ).

Уважаемые автовладельцы, датчик уровня топлива, указатель уровня топлива и компьютер контроля расхода топлива (даже, если опустить тот факт, что компьютер произведен в Китае), установленные на Вашем автомобиле, обладают нелинейными характеристиками и показывают примерное количество топлива. Указанные приборы «серьезной конторой» - ЦСМ -  не поверены. И кто поручится за то, что бензобак, канистра или газовый баллон изготовлены с точностью до нескольких миллилитров, указанных на шильдике баллона или техпаспорте изделия?

Юстировка топливораздаточных колонок производится мерником, поверенным в ТЦСМ.

Юстировка газовых топливораздаточных колонок производится либо спецмерником, либо тарированным газовым баллоном. После ремонта или замены дозирующей аппаратуры, так же после приема топлива. «Поплыл» какой-нибудь технологический параметр при изготовлении газа – показатели изменились. Возможно, не все владельцы АГЗС знают о такой тонкости, либо не берут ее во внимание из-за минимальных расхождений показателей качества. Что не так уж и важно.

Водители, слышавшие где-то, что в газовый баллон вместо газа можно закачать воздух, неправы. Давление в линии газоналивной станции создает насос, а не компрессор. Принцип работы газоналивного насоса такой же, как и принцип работы бензинового. Различаются они между собой только возможностью корпуса выдерживать определенное давление. Внутри те же роторы и лопаточки, качающие жидкость. Насос, предназначенный качать жидкость, воздух качать не сможет. Попробуйте накачать, скажем, колесо автомобиля топливным насосом от инжекторного двигателя или нагнетать топливо насосом для накачки шин. Ни того, ни другого у вас, естественно, не получится.

Бывает, что в летнее время, когда температура воздуха выше тридцати градусов, невозможно произвести заправку автомобильного газового баллона. Здесь получается вот что: давление паровой подушки в баллоне автомобиля равно давлению, создаваемому насосом.

Насос газоналивной станции эффективно работает в том случае, когда разница в давлении между паром и жидкостью составляет не менее пяти атмосфер. Это, как уже говорилось – не компрессор. Принцип его работы состоит в следующем – в системе трубопроводов создается давление, превышающее давление пара в болоне авто,  и происходит перелив газа из резервуара АЗС в автомобиль. Не закачивание, а именно – перелив. Как только баллон заполнен, т. е. заливаться газу уже некуда, датчик измерителя объема перестает подавать импульсы скорости и колонка останавливается. В случае невозможности заправки в жаркое время, водителю необходимо выработать газ до нуля и только после этого повторно приехать на заправку. Тогда появляется возможность налива –  достаточно небольшого количества газа, попавшего в баллон. Тут вступают в свое действие законы физики. Газ, осилив встречное давление и попав в автомобильный баллон, частично испаряется. И во время испарения уменьшает паровую «подушку» – при испарении возникают более низкие температуры. Если топливораздаточная колонка снабжена индикацией скорости налива, то можно заметить, как скорость эта постепенно повышается.

Некоторые автомобилисты перед окончанием заправки, когда падает скорость налива, начинают раскачивать автомобиль, «утрамбовывая», так сказать газ. Объяснить они этого не могут, но говорят, что «так больше входит». Сами того не зная, а определив подобное методом, так сказать, «тыка», они опять же используют физические свойства жидкости. Интенсивно раскачивая автомобиль и вместе с ним газовую жидкость, они заставляют ее «кипеть» - снова испарение газа, отрицательные температуры и, как следствие этого - уменьшение давления паровой «подушки». Один-два процента от объема полезной площади баллона прибавляется. Это в том случае, если бак без ограничителя, связанного с поплавком мультиклапана. При наличии клапана-ограничителя к этому прибавляется «обман» поплавка – раскачиваемая жидкость «прогибается» в центре баллона и поплавок мультиклапана, находящийся в «яме», закрывает наливаемому газу доступ чуть позже обычного.

Теперь о статическом электричестве, возникающем при движении топлива.

Практически все АЗС по непонятным мне требованиям пожарных инспекторов запрещают заправку бензина в канистры или другую стеклянную и пластиковую тару. Говорят, что в этом случае может возникнуть статическая искра. Это, по меньшей мере, неграмотно. Другое дело, что тут, возможно, присутствует опасение владельцев получить жалобы на недолив – ведь по канистре, имеющей определенный номинал объема, это видно лучше, чем при заправке в бак. Жалобщики пусть еще раз обратят внимание на абзац статьи о тарировании емкостей и юстировке колонок.

Вот уже более пятнадцати лет по метрологическому стандарту топливораздаточные рукава снабжены токопроводящей жилой, «сбрасывающей» на «землю» статическое электричество во время налива топлива. «Статика» может скопиться в стеклянной или пластиковой таре только в том случае, когда заправка идет не менее двенадцати секунд и струя ГОСТовского топлива (а не тольяттинского бензина) толщиной в один дюйм льется на стенку сосуда со скоростью в сорок пять литров в минуту. Если струя направлена вертикально – действует заземление колонки.

Ранее случавшиеся воспламенения бензина были как раз в те времена, когда рукава не содержали токосъемной жилы. Статическое электричество, как продукт взаимодействия органических тел, возникало между человеком, держащим в руке топливораздаточный кран и емкостью. А не между емкостью и колонкой, как некоторым кажется. Причем искра возникает в момент удаления «пистолета» от емкости – возрастает напряженность разности потенциалов, созданных при наливе. Эффект такой же, как при снятии с тела синтетического белья (если белье снимать очень медленно, то искры не будет). Если кого часто «достает» статическое электричество, т. е. при прикосновении к металлическим частям чего-либо бьет током, то возьмите перед прикосновением в руку металлическое кольцо. Или даже гвоздь. В этом случае искра «сойдет» с предмета, не причинив никаких болевых ощущений. Так и в топливораздаточном кране – «статика» «скапливается» на «носике» крана. Сейчас краны выпускаются с изоляционными покрытиями. Для удобства эксплуатации в зимнее время. Да и контакта с пачкающимся техническим алюминием тут нет. А краны австрийского производства, марки ZVA, даже снабжены рычагами с пластиковым покрытием. В этом случае важный накопитель статического электричества и главный виновник искрообразования: человек,  в трио – человек-топливо-канистра, – исключен.

При указанных выше требованиях стоит запретить заправку автомобилей вообще. Так как бензобак изолирован от земли колесной резиной. Возражения о том, что автомобили должны быть снабжены антистатической лентой, которая призвана снимать заряд, будучи соединенной с металлической частью автомобиля и касаться земли, имеют под собой такую же основу, как утверждение, что можно защититься газетой от пули выпущенной из «люггера». Да и такую ленту имеет не более тысячной доли процента всего автопарка России. Есть некоторые иномарки с пластиковыми бензобаками.  Как тогда быть тут? Не загораются ведь они. В противном случае их бы не устанавливали.

По требованиям противопожарной безопасности заземляющая цепь на бензовозе, вернее лежащий на земле отрезок цепи, во время его стоянки при наливе, должен быть не менее двадцати сантиметров. А какой, скажите, эффект от резинки с токопроводящим слоем, установленной на автомобиле, да еще едва касающейся земли? Тем более что покрытие на автозаправочных станциях в сухую погоду само по себе изолятор. Стеклянная на этом покрытии тара или металлическая, или «заземленный» антистатиком автомобиль - разницы никакой.

Реальную опасность представляет как раз заправка автомобиля из канистр. Вот тут струя топлива, льющаяся из незаземленной емкости в незаземленный автомобиль, может создать неслабый разряд статического электричества. Или при заливе бензина в емкость, хранившую ранее дизельное топливо. Тут скорость накопления такого электричества исчисляется долями секунды. Отсутствие возгорания в подобных случаях, нередких в нашей стране, можно объяснить только современным качеством топлива, которое достаточно трудно воспламенить даже в цилиндре автомобиля. А во время перелива из канистр трудно добиться необходимой концентрации паров и кислорода. Да и органически в современном виде это не тот вид топлива, который способен воспроизвести статическое электричество – сплошная химия. В общем, не бензин, а радость для пожарных.

Другое дело, что состояние топливораздаточных рукавов и надежность контактов металлических частей с токопроводящей жилой рукава известна только обслуживающему персоналу АЗС, если таковой в наше кризисное время имеется. И если он, конечно, проводит нужные испытания в нужное время, и если эти испытания присутствуют в списках регламентных работ АЗС. (Измерения после смены рукавов и «пистолетов» тоже вряд ли проводятся. Да и в том случае, когда кран соединяется с рукавом посредством штуцера-переходника с фиксирующим рукав на штуцере хомутом, токосъемная жила не работает). О таких нормах, скорее всего, пожарным инспекторам неизвестно.

И выражение, что раз в год и палка стреляет, подходит как раз к состоянию положенных нам видов безопасностей. Дорожного движения, производственных работ или содержания помещений. Жилых и нежилых. И в каком они, то есть – виды безопасностей, сегодня соблюдаемых, находятся виде? И вектор требований, направленный не в то русло, какое нужно.

Теперь о работе автомобилей на газовом топливе. Часто можно услышать, что, мол, газ сухой, поэтому ресурс бензинового двигателя уменьшается. Дескать, отсутствуют смазочные свойства. Уважаемые автовладельцы, бензин тоже не имеет смазочных свойств. Он поступает в камеру сгорания в парообразном состоянии, смешанный с воздухом. Даже соляр в дизельных двигателях подается в камеру сгорания в самый последний момент сжатия. То есть, за пару-тройку градусов до верхней мертвой точки. И сразу же воспламеняется.

Двигатель же смазывается маслом – для тех, кто этого не знает. В свое время я учился на автослесаря IV разряда. И на экзамене был каверзный вопрос: «На чем работает двигатель (т. е. чем смазывается)?». Правильный ответ должен был звучать так: «На тонкой масляной пленке». Заметьте – даже не на масле, а именно на пленке.

Так вот: ресурс двигателя как раз зависит от применяемого масла. Именно оно предоставляет необходимое двигателю смазочное свойство.

Температура сгорания газа выше, чем температура сгорания бензина. Поэтому, выбирая масло для своего двигателя, работающего на газу, обращайте внимание на температурный диапазон, необходимый для эффективного смазочного свойства. Если для бензинового двигателя, работающего на бензине, к примеру, верхняя точка применяемого масла по температурной шкале – сто восемь градусов, то вам нужно заливать масло с верхней точкой на семь-десять градусов выше (температура масла работающего двигателя выше, как минимум на десять градусов по отношению к температуре охлаждающей жидкости).

Согласитесь с тем, что, заливая в двигатель дешевое масло с низким диапазоном температур, вы сокращаете срок службы двигателя. То же происходит, если залить дизельное масло в бензиновый двигатель (были такие случаи. Якобы для повышения давления в системе - у дизельного масла вязкость больше), то получим тот же износ. Ведь температура работающего дизеля гораздо ниже бензинового и, соответственно, диапазон рабочих температур ниже.

Автослесарей,  утверждающих о вышесказанном свойстве бензина «мокрить» двигатель (в противовес газу его «сушить»), нельзя допускать к ремонту и обслуживанию двигателей. Им лучше поручить чего-нибудь попроще – копать или подметать. Там смазка не нужна…

Двигатели, работающие на газу – эксплуатируются на чистейшем виде топлива. Газ не дает нагар, равномерно смешивается с подаваемым в камеру сгорания воздухом и, что самое главное, не смывает масляную пленку. У бензина есть такой параметр, как «испаряемость». Если испаряемость 90% и более, то в жаркую погоду в топливной системе будут образовываться паровые пробки (не будет нормально работать бензонасос, двигатель будет «глохнуть». В холодную погоду, конечно, запуск двигателя будет производиться хорошо). Если испаряемость 60% и ниже – такового топлива в Тольятти хоть отбавляй – (двигатель с таким топливом будет трудно заводиться в холодную погоду), то этот бензин будет смывать масляную пленку, «заброшенную» на поверхность цилиндра силой вращающегося коленвала. То есть, один из четырех тактов работы двигателя, а именно – такт «сжатия горючей смеси», будет производиться «на сухую». Несгоревшее же топливо попадает в «поддон», разжижая масло, что приводит к быстрому износу двигателя. Имейте это в виду при заправке своего автомобиля дешевым топливом.

 

Напоследок - полезный совет. Как, скажем, определить вид автомобильного масла. Если вы, к примеру, приехали в деревню и нужно залить бензин в бензопилу или мопед. У вас есть несколько канистр со старым маслом. Все масла на первый взгляд ничем не отличаются. Даже запах у долго хранящихся масел схожий. Можно и «запороть» двигатель, если смешать его с трансмиссионным маслом. Для определения вы капаете каплю проверяемого масла в воду. Моторное – останется растянутой каплей. Трансмиссионное же растечется радужной пленкой по поверхности воды.

 

Кто по незнанию покрывает для предотвращения коррозии наружные части автомобиля трансмиссионным маслом, помните, что это масло боится воды.

Никулин Г. Н. Техник ГСМ.

Категория: Топливо, ГСМ | Добавил: georg5ru (28.07.2013) | Автор: Георгий E
Просмотров: 2856 | Теги: газ на автомобили, качество бензина, заправка автомобиля, бензин | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск по сайту
Блок расчета

Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру





http://octpov-ok.ru/index/sudebnyj_ehkspert/0-422

http://octpov-ok.ru/index/ehkspertiza_dogovorov/0-428


http://octpov-ok.ru/index/korrekcija_redaktirovanie_tekstov/0-481

Хостинг от uCoz